НАНЯТЬ ЧАСТНОГО
ДЕТЕКТИВА
+7 (999) 068-83-44

Проведение контрольных закупок, «тайный покупатель»

БЕРЕГА В ГРАНИТЕ
Для современных граждан индустриальных стран изобилие продуктов в магазинах стало привычным. На витринах товаров и услуг продумано все: освещение, запах, цвет, форма, упаковка, реклама…Ничего случайного нет. Небольшой супермаркет предлагает 10000 наименований товаров, большой 90000. Донести это разнообразие до покупателя, сохранив свежесть и качество – задача не из легких.

Естественно, что в повседневной жизни товарной вселенной случаются неприятности. Где-то обрушивается витрина, аэрозоли от моли стоят так, что малыши сразу начинают их открывать, клиент в кожаной обуви поехал по влажному полу и упал. Вы купили термостатный йогурт, через час открываете крышку и видите лохматое пятно плесени, а из детской шоколадки вылез кусок пластмассы…. Как бороться с такими неприятностями?


Контрольные закупки – способ улучшения качества торговли

Сегодня торговый сектор экономики довольно жестко контролируется государством. Организация контрольных закупок – один из методов этого контроля. Дата проведения контрольных закупок, совершаемых «тайным покупателем», никогда не сообщается директорам или владельцам торгового предприятия.

Что проверяют государственные органы?

  • Гарантию безопасности товара для здоровья человека
  • Санитарное состояние помещений, соответствующие документы сотрудников 
  • Упаковку и условия хранения продуктов 
  • Способ презентации товара, наличие этикеток, инструкций по употреблению 
  • Информацию о составе и свойствах: натуральность, состав, добавки 
  • Вес, дату изготовления, срок хранения 
  • Возможность и условия возврата или обмена некачественных товаров.

По результатам проверки составляется протокол, в котором указываются обнаруженные нарушения. Обычно покупка совершается в присутствии 2-х свидетелей или используется видеозапись. При выявленных нарушениях возможно наложение штрафа. Результаты проверки можно оспаривать, написав жалобу в суд.

Если проверяющие неправильно оформили документы, результат контроля будет аннулирован.


Тайный покупатель

Конкуренция на рынке товаров и услуг породила «тайного покупателя». Руководители крупных сетевых магазинов, ресторанов, кинотеатров хотят знать, насколько качественно обслуживаются посетители.

По их поручению тайный покупатель приходит в ресторан самообслуживания, кинотеатр, аптеку или магазин. Он делает то, что делают все клиенты, но задает больше вопросов, интересуется всеми подробностями, дает комментарии, переспрашивает, уточняет. В ресторане рассматривает стакан на предмет кристальной чистоты, требует подогреть свой тыквенный суп два раза и т.д. Все диалоги записываются или подробно пересказываются. Конечной целью таких визитов является:

  • Улучшение обслуживания клиентов
  • Определение «слабых мест» в организации работы магазина или учреждения
  • Оценка деловых качеств продавцов и персонала.

Детективы нашего агентства консультируют клиентов по вопросам организации контрольных закупок, помогают в решении спорных вопросов.